Регистрация

Приемная директора: 
(863)252-26-09 
school44_rostov@mail.ru

Завучи:(863)225-06-80

school44_rostov@mail.ru


Участие преподавателей и обучающихся

в научно-методической работе

             В 2013-2014 учебном году методический совет школы координировал и направлял работу по методической теме «Со-вершенствование образовательного процесса в условиях модернизации современной школы. Освоение и внедрение методики проектного обучения». Реализовывалась главная цель методической работы - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, вооружение их современными технологиями, обеспечивающими качественное образование.

    На заседаниях МС рассматривались и согласовывались планы, программы, заслушивались отчеты председателей МО, оказывалась методическая помощь учителям школы. Заседания проводились один раз в четверть по плану.
    Приоритетными направлениями работы МС были:
- совершенствование образовательного процесса с целью повышения качества  образования (мониторинг, система индивидуальной работы с одаренными и неуспевающими обучающимися, совершенствование контроля знаний,  работа над учебными и исследовательскими проектами; совершенствовался контроль знаний в ходе промежуточной аттестации (преобладала форма тестирования);
- методическое обеспечение организации и проведения ГИА-9 и ЕГЭ (особое внимание уделялось информированию учителей, обучающихся и родителей выпускников об условиях государственной итоговой аттестации и ЕГЭ (в 11-х и 9-х классах), изучению нормативных документов, активизировался обмен опытом в рамках МО; вырабатывались рекомендации по предметам ЕГЭ; создавалась база КИМов и др. материалов; в повседневную практику учителей разных предметов чаще вводились тестовые формы контроля на разных этапах урока с целью систематического тренинга);
- разработка программно-методического обеспечения введения ФГОС  ООО (5,6 класс) в рамках городского пилотного проекта (разрабатывались  рабочие программы  по предметам, формировалась и реализовывалась модель организации внеурочной деятельности; совершенствовалась методическая, дидактическая, материально-техническая база, обеспечивающая  введение ФГОС ООО);
- обмен опытом применения современных технологий, методик и приемов обучения.
    Методсовет координировал деятельность учителей, направлял работу МО по внедрению проектного обучения в воспитательную и учебную урочную и внеурочную работу, по использованию информационных технологий в процессе обучения» (информирование на заседаниях МС и МО об Интернет-ресурсах по различным предметам, о формах и методике использования ИКТ).
    Использовались разнообразные формы методической работы: педагогические советы, совещания при директоре, практикумы (на заседаниях МО), индивидуальные консультации, открытые уроки, планерные совещания и др.
План работы МС выполнен, поставлены задачи на следующий учебный  год.

    Методические объединения осуществляли свою деятельность под руководством методсовета.
Словесниками в течение учебного года проводилась насыщенная и разнообразная работа. Это прежде всего участие в предметных олимпиадах, конкурсах сочинений, краеведческой конференции и др. В  истекшем  учебном  году  1 место в районном конкурсе чтецов «Живое слово» занял учащийся 6 класса.
В октябре 2014 года в рамках предметной Недели проведена олимпиада по русскому языку и литературе, в которой участвовали обучающиеся 5-11 классов. В школьной  олимпиаде по русскому языку приняли участие 53ученика.  Победителями стали 8., по литературе  14 учащихся, победители 5.Ученики проявили хороший уровень знаний, умений и навыков. Победителями стали ученики принявшие затем участие в отборочной туре городской олимпиады. В основной тур прошли, но не заняли призовых мест
Учителя  русского  языка  и  литературы  МБОУ  СОШ  № 44  работают  по  различным  учебно-методическим  комплексам,  авторами  программ  являются : Львова С.И.;   Меркин Г.С.;  Агеносов В.В., а  также  используют  региональные  учебные  пособия  и  хрестоматии:  Введенской Л. А.  и  Понамарёвой  А. Н.,  Яцык В.В. и  Небратенко  В.
Работа   словесников  анализируется  на  заседаниях  МО,  где  учителя  делятся  своим  опытом,  мнениями  о  новинках  методической  литературы,  об  учебных  комплексах, о  рабочих  программах, выполнение  которых  постоянно  контролируется. На  заседаниях  МО  регулярно  изучались  новые  нормативные  документы,  до  сведения  словесников  доводились  результаты  административного  контроля.
Особое  внимание  уделяется  подготовке  учащихся  к  ЕГЭ  по  русскому  языку,  поэтому  на  заседаниях  МО  проводятся  практикумы  по  демоверсиям  ЕГЭ.  Учителя  знакомятся  с  особенностями  заданий  в  частях  А, В и С,  изучают  критерии  оценки  части  С,  а  также  делятся  своим  опытом  проведения  тестовых  работ  на  уроках.
Неделя русского языка и литературы проводилась с 1 по 14 марта 2014 года согласно плану работы школы и в целях развития познавательной активности учащихся, развития творческих способностей и выявления одарённых детей.
В рамках предметной Недели проведены общешкольные и внутриклассные мероприятия.
В феврале состоялся конкурс чтецов «Живое слово», посвящённый  Дню Победы в Великой Отечественной войне. В конкурсе приняли участие  обучающиеся 5-11 классов. (40 участников). На конкурсе преобладала военная тематика. Уровень выступлений удовлетворительный. Призовые места заняли 17 обучающихся 5-11 классов.
    Участниками районного конкурса стали 3 человека.
Был проведен конкурс слайдовых презентаций. Параллелям классов были даны тематические задания, связанные с биографией и творчеством  Н.В.Гоголя.
Приняли участие все классы, призёрами стали 17 учеников.
    Помимо общешкольных мероприятий, учителя русского языка и литературы провели в своих классах и параллелях немало познавательных и полезных мероприятий.
Учителя русского языка и литературы провели в 6 классе турнир смекалистых по русскому языку, в 8 лит.-муыкальную композицию «Пути –дороги А.С.Пушкина»., в 10-11х классах организовали выступление артистов филармонии с литературно-музыкальными композициями.
Провели  литературно-историческую викторину в 5 классе, организовали с  9 классом «Праздник для мам», подготовили с 6 классом и показали параллели 6х классов инсценировку рассказов А.П.Чехова, с 10а посетили музей изобразительных искусств
Организовали презентацию «Таланты среди нас» в 9б; в 8а конкурс плакатов социальной рекламы: ЗОЖ, охрана природы, милосердие; экскурсию в музей изобразительных искусств для 10а.
Провели в 5а урок-игру «Кто хочет пятёрочку?», весёлые минутки во всех классах, лит. Викторину «Это нам не задавали», муз.-лит. композицию, посвящённую 200-летию М.Ю. Лермонтова.
Провели в 6д литературные викторины, в 5б КВН по русскому языку.
Организовали в 7в интеллектуально-развивающую игру «Аукцион знаний», в 8б урок-беседу о театре.
Провели в 7д «Свою игру» по теме «М.В.Ломоносов – поэт и учёный»,, в 8в,г,д  викторину «М.В.Ломоносов – поэт XVIII века», в 6е литературную викторину по рассказам А.П.Чехова, организовали посещение музея «Почтовая станция» в г.Аксае для 8г класса.
Провели в 5д,7г,урок-игру «Весёлая фразеология» и праздничное мероприятие «Масленица».
Организовали конкурс «Знатоки русского языка» в 5в, для 6аб «В мире сказок».
    По итогам Недели проведены линейки по параллелям и награждены победители школьных конкурсов и олимпиады, участники международной игры-конкурса «Русский медвежонок – языкознание для всех» получили сертификаты.
На  протяжении  многих  лет  словесники  приобщают  учащихся  к  различным  видам искусства:  посещаются театры, библиотеки, музеи г.Ростова-на-Дону  и  Ростовской  области,  приглашаются  в  школу  артисты  филармонии, донские поэты.
К  сожалению,  в  работе  МО  словесников  есть  и  недостатки.  Об  этом  говорят,  например,  итоги  репетиционного  тестирования  по  русскому  языку  и  недостаточно  активное  участие  в  проектной  деятельности.  Поэтому МО  словесников  МБОУ СОШ №  44 направит все силы  на устранение этих недостатков.
В связи с этим задачи МО на 2014-2015 учебный  год:
Продолжить  работу  по  подготовке  учащихся к промежуточной и итоговой  аттестации, к ЕГЭ
Активизировать внедрение в учебный процесспроектного метода изучения.
Изучать и  обобщать передовой опыт работы словесников школы, использовать ППО педагогов района, города.
Продолжить работу по пополнению и систематизации учебно-методической базы кабинетов.
Активнее вести работу с одарёнными детьми.
Методическим объединением учителей физико-математического цикла в течение учебного года проводилась насыщенная и разнообразная работа.
В течение всего учебного года учителя участвовали в семинарах и мастер –классах, по подготовке учащихся к итоговой аттестации, решению заданий части «С», организованные для МБОУ методическим центром образования г.Ростова-на-Дону.
В 2013-2014 уч. году  курсы ПДК прошла учитель математики. Интернет-курсы по подготовке экспертов по проверке работ ГИА-9 прошла учитель математики. Все учителя прошли курсовую переподготовку в Институте психологии Южного Федерального университета по программе повышения квалификации «Психолого- дидактическое сопровождение внедрения ФГОС в системе общего образования» в объеме 72 часов.
Победители школьного тура олимпиад по математике, физике и информатике участвовали в городских и областных олимпиадах. На отборочном туре участников районной олимпиады проходные баллы набрали 3 ученика, по результатам призового места в областной олимпиаде по математике прошлого года  ученик 10Б класса так же принимал участие в городской олимпиаде. На Всероссийском конкурсе по информатике «КИТ- компьютеры, информатика, технологии» призовые места заняли: 1-е место-ученик 10б класса, ученик 11а класса, 3-е место ученик 9д класса. На Муниципальном этапе городской олимпиады по информатике ученик 10б класса перешел во второй тур. На Муниципальном этапе городской олимпиады по физике 3 ученика перешли во второй тур. В городской олимпиаде по физике 4-е место занял ученик 9д класса.
 В соответствии с планом школы МО учителей математики и физики в2013-2014 уч. году продолжило участие в комплексно-целевой программе «Проектное обучение в школе №44». Основная цель- повышение качества изучения таких предметов как математика, физика, информатика.
В период с 3.02-8.02.14 была проведена неделя математики,  с 10.02-15.02.14 неделя физики, с 17.02-23.02.14 неделя информатики. Учителями было проведено много разнообразных мероприятий, таких как КВН, Брейн-ринг, «Поле чудес», уроки-игры, конкурсы знаний,  составление кроссвордов, составление презентаций и защита проектов по различным темам,  уроки-соревнования по математике в параллели 7-х классов «По волнам математики», выпущено 37 стенгазет, написано большое количество рефератов.
Лучшие ученические работы вывешивались на стену; авторы поощрялись хорошей отметкой в журнале.
В параллели 9-х классов  прошло ознакомление с новой формой итоговой аттестации, практикум по демоверсии которой был проведен учителями на заседании МО, весь учебный год шла целенаправленная подготовка учащихся к сдаче итоговой аттестации в новой форме.
В соответствии с планом работы МО по подготовке к участию в ЕГЭ в 2013-14 учебном году все учителя МО изучали поступавшие  нормативные документы по ЕГЭ,  структуру КИМов, тестовые технологии и применяли их в  практической деятельности. Были приобретены экзаменационные сборники авторов Лысенко Ф.Ф, сборники тестов по плану ЕГЭ авторов Семенова А.Л., Ященко И.В.,  сборники Мальцева Д.А.. 
Учителями 11-х классов в течение учебного года регулярно проводились тестирования в форме ЕГЭ выпускников. В каждом кабинете математики, физики и информатики, где обучаются выпускники, оформлен стенд «Готовимся к ЕГЭ». Были организованы консультации по подготовке к ЕГЭ во внеурочное время. Организована подготовка выпускников 11 классов в учебном процессе к участию вЕГЭ. Все члены МО ознакомлены с кодификаторами, спецификацией и демоверсией ЕГЭ и ОГЭ. Проведен практикум учителей по материалам демоверсий. Выводы отмечены в протоколах МО.
Учителя математики, информатики и физики активно участвовали в городских мероприятиях. 2 учителя приняли участие в семинаре по методике преподавания комбинаторики, статистики и вероятности, организованным городским методическим центром, 1 учитель - в семинаре по ознакомлению с УМК, соответствующего ФГОС. 3 учителя посетили цикл семинаров по теме: «Взаимодействие участников ОП при подготовке к ГИА и ЕГЭ – 2014». 1 учитель приняла участие в научно - практической конференции «Современные технологии в организации мониторинга достижений обучающихся в рамках общероссийской системы оценки каче6ства образования».
Работа учителей над повышением своего профессионального уровня дала положительные результаты. Учитель информатики организовала участие восьмиклассников во Всероссийском конкурсе «КИТ – компьютеры, информатика, технологии». В этом конкурсе обучающийся 9в класса занял 3 место в регионе и 1 местов городе.
    Методическое объединение  учителей физической культуры и ОБЖ в 2013-2014 учебном году работало над проблемой  «Формирование основ здорового образа жизни и потребности в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом». Исходя из этого, каждый учитель физической культуры работал по определенному направлению.
Учителя физической культуры решали проблему личностно-ориентированного подхода и индивидуализации при работе с учащимися 8, 9 -х классов классов с применением модульных технологий,  так - как в этих классах разный уровень физической подготовки, слабо развиты морально-волевые качества, потребность в самостоятельных занятиях физической культурой и спортом только у 25% учащихся.
Так же решали проблему личностно-ориентированного и индивидуального подхода -  минимизирующего риски для здоровья в процессе обучения при работе с учащимися 1-5 классов, а также формированию у учащихся к 4-му классу основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности.
Так же решали проблему отношения учеников к своему здоровью как основной ценности жизни, развития у учеников навыков самостоятельной работы, а также необходимости индивидуального подхода к каждому ученику  при выполнении физической нагрузки.
С 17 по 21 сентября была проведена неделя физической культуры.
В 4-х классах, проведено 3 спортивных праздника и 2 внеклассных мероприятия с олимпийской направленностью с конкурсами и веселыми стартами. В «Веселых стартах» приняло участие 250 учащихся 2-х, 3-х, 4-х классов и обучающиеся 5 классов. Спартакиада проводилась по видам: л/атлетика, веселые старты. Она включала в себя виды физических упражнений, направленных на развитие  таких  физических качеств, как: ловкость, сила, быстрота. С 23.01 по 23.02 проведен «Месячник спортивно-массовой работы с патриотической направленностью».
В начальной школе проводились праздничные эстафеты:«А-ну-ка, мальчики, а ну-ка девочки», «Воинский турнир» 3-4 классы.
В 8- 9- 10-11 классах- спортивные соревнования «А-ну ка, парни».
В 2013-2014 уч. году учащиеся школы участвовали во всех соревнованиях, по всем видам спорта, Спартакиады школьников Первомайского района.
Показали следующие результаты на районных соревнованиях.
Районный кросс общекомандное – 2е место - из 19 – ти. школ  района. Стали призерами городских соревнований по кроссу 3 человека.
В Районныхлегкоатлетических соревнованиях школа заняла 2 место.
« Шиповка юных»: мальчики 6-7 классов заняли 2 место, девочки 6-7 классов– 3место.
Олимпиада школьников: ученик 11 А – 6 е место, ученик – 7 –е место.
Баскетбол: юноши-5-е место
Волейбол: юноши-2-е место.
Баскетбол:девушки - 4-е место.
Волейбол: девушки– 4место
Веселые старты – 6- е место  
Футбол – 3е место.
Первомайская эстафета – 7е место в городе
Гирьевой спорт – 1-е место в районе
Общее место в районе – третье.
    Большая и планомерна работа была проведена и преподавателями ОБЖ. В период со 2 по 6 июня 2014 года с юношами 10 классов были проведены учебно-полевые сборы с посещением воинской части №01957. К проведению занятий привлекались военнослужащие части.
Учащиеся 4-10 классов участвовали в районном конкурсе инсценированной военно-патриотической песни, где заняли  2 ,3,4 и 7  места.
Команды МБОУ СОШ  № 44 в 2013-2014 учебном году приняли участие в районных соревнованиях:
    1. Спартакиада допризывников:  - 10 классы – 6 место.
    2. «Зарница»-3-4 классы -  3место;
    3. Стрельба из пневматической винтовки: « Юный стрелок» - 3 место;
    4. Районный смотр-конкурс "Юные патриоты России" -  2 и  3 место.
    5. Несение почетного караула у Вечного огня мемориала  « Скорбящая мать» - 2 место в городе.
     6. Смотр-конкурс военно-патриотической песни – 1 место.
    В 2014 учебном году учащиеся 9-11 классов участвовали в мероприятиях посвященных дню освобождения г. Ростова-на-Дону от фашистских захватчиков, празднования Дня Победы в ВОВ, празднования дня защитника Отечества, чествовании ветеранов ВОВ, возложении цветов к памятникам павших героев, областном и городском Дне призывника, посещали музей СКВО.
По результатам работы по военно-патриотическому воспитанию в 2013-2014 учебном году МБОУ СОШ № 44 заняла 3 место в Первомайском районе.
В целом работу методического объединения за 2013-2014 год можно считать успешной. Учителям физической культуры и ОБЖ в будущем учебном году следует:
•    усилить работу с одаренными детьми;
•    привлечь большее количество детей к занятиям спортом;
За прошедший учебный год учителями методического объединения естествоведческого цикла была продела большая работа.
В марте прошла декада химии и биологии, в ходе которой проведены различные мероприятия. Традиционно состоялся конкурс газет, конкурс осеннего букета.
    Учителя химии и биологии провели в своих классах и параллелях немало познавательных и полезных мероприятий.
    Учитель биологии  провела открытый урок: «Рабы ли мы своих привычек». Урок имел практическую направленность, направлен на ответственное отношение к своему здоровью; провела викторину «В мире интересного» (6 классы). Эти мероприятия были направлены на развитие активной жизненной позиции обучающихся по сохранению и преумножению природных богатств и красот родного края.
    Учитель химии в 9-х классах провела викторину «Химия вокруг нас» (о химических элементах)». Вопросы викторины были объединены в блоки: исследовательский, знание химического смысла всех значений таблицы Д.И.Менделеева и умение в ней ориентироваться, вопросы на логическое мышление, вопросы – загадки, вопросы – шутки. Этот урок способствовал развитию у учащихся интереса к химии, показал практическое значение знаний. В 11Б прошел урок «Выдающиеся генетики страны и Ростовской области».
    Учителя провели урок-игру в 7-х классах «Загадки животного мира»; в 11а классе – поле чудес «Великие ученые»,
подготовили с учащимися 5-6 классов интересные доклады на тему «Птицы Донского края».
Учителей химии и биологии продолжили работу над проблемой повышения качества знаний учащихся и развития у них интереса к химии и биологии, как к наукам, прочно вошедшим в нашу повседневную жизнь.
Учащиеся школы под руководством учителя биологии приняли активное участие во многих конкурсах: «Это мой город», «Пойми живой язык природы», «День птиц». В областном конкурсе «Экологическая симфония», школьники получили 19 грамот; в областном конкурсе «Тепло твоих рук» по изготовлению скворечников, получили 8 грамот; в областном конкурсе рисунка «Мир заповедной природы Донского края» 3 грамоты.
МО учителей химии  и биологии в будущем учебном году продолжит работу над проблемой повышения качества знаний учащихся и развития у них интереса к химии и биологии как к наукам, прочно вошедшим в нашу повседневную жизнь
Методическое объединение учителей иностранного языка в 2013-2014 учебном году строило свою работу, прежде всего с целью обучения учащихся практическому овладению английским языком как средством общения их лингвистического кругозора. Не на заседаниях МО, но и в повседневной работе шел постоянный обмен опытом работы, практикум по наиболее крупным темам, грамматическим тестам. На заседаниях МО обсуждались вопросы не только по изучению нормативных документов, но и обзор новинок методической литературы, таких как "Иностранные языки в школе», пособия по ЕГЭ, демонстрационные варианты ЕГЭ по языку, тесты, сборники, дидактические материалы, вопросы олимпиад района и города по иностранному языку, тексты олимпиад.
    В октябре была проведена олимпиада в школе в старших классах. Победители приняли участие в районной олимпиаде.
     В декабре в 6, 8 классах была проведена промежуточная аттестация. Дети неплохо справились с заданиями, но особое внимание следует уделить грамматике. Учителям следует обогащать словарный запас учащихся для полного понимания незнакомого текста, обратить внимание на письмо, орфографию и логическое построение мысли.
     В игровом конкурсе по английскому языку «Бульдог» участвовали 72 человека (с 4 по 11 класс). Конкурс состоит из 3 уровней (4-6 классы; 7-8 классы и 9-11 классы). Дети хорошо справились с аудированием, проблемы были в вопросах о страноведении и лексико-грамматических заданиях. Всем детям были вручены сертификаты и призы от Центра Образования.
      Педагоги школы в этом учебном году приняли участие в семинарах, организованных издательствами «Просвещение» и ExpressPublishing:
•    «Информационно образовательная среда современного учебника иностранного языка, как средство реализации Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения».
•    «Роль образовательных проектов по английскому языку издательств «Просвещение» и ExpressPublishing в современном школьном образовании».
      В соответствии с учебным планом школы, с целью привития положительной мотивации к предмету, развития творческих способностей учащихся в период с 21-26 апреля 2014года была проведена неделя иностранного языка по теме «Английский в современно мире». Она распланирована таким образом, чтобы были охвачены все ступени обучения с учетом интересов учащихся.
    В течение недели было проведено много интересных мероприятий, которые позволили направленно формировать познавательный интересы учащихся, расширить кругозор и сферы применения полученных и имеющихся знаний и умений. Активное участие в неделе принимали как учителя, так и учащиеся разных классов.
    Проводился конкурс стенгазет, тематика которых была разная: о городах, странах, праздниках, традициях, видах спорта, деятелях культуры и искусства. По итогам конкурса стенгазет были определены победители, которые получили небольшие призы. В 5- 8 классах проводилась олимпиада по английскому языку. Призеры олимпиады были награждены грамотами.
    По мимо общешкольных мероприятий, учителями иностранного языка были проведены следующие мероприятия в своих классах. Учителями был проведен конкурс чтецов на тему: «Моё любимое стихотворение на английском языке» (2-3 классы); в 5 классах этими же учителями проводилась викторина «Что я знаю о Соединенном королевстве?». Учителем был проведен урок- игра «Путешествие по древней Шотландии» (5А, Г) В 6 классах учителями был проведен конкурс презентаций на тему «Достопримечательности Великобритании». В 7 классах учителями проводился просмотр и об-суждение видеофильма «Артикль -the-, его значение в английском языке». В этой же параллели проводился конкурс на лучшую рабочую тетрадь. В 8 кассах был проведен конкурс проектов на тему «Моя любимая книга». Победитель конкурса проектов получил грамоту. В 9 классе учителем проводился конкурс на лучший литературный перевод стихотворений В. Шекспира, а также устное обсуждение темы «Экологические проблемы в нашей стране и их устранение». Учителем в 9в  классе проводился конкурс проектов на тему «Нью-Йорк» и «Почему подростки выбирают субкультуру»,  учитель в своих 9 классах проводила обсуждение и просмотр фильма на английском языке «Гарри Поттер и дары смерти». В 10 классах учителями проводился конкурс на лучшего переводчика стихотворений. В 11 классах учителя обсуждение и просмотр фильма «Ромео и Джульетта», а также учащиеся выполняли рефераты на тему «Праздники Великобритании и США».
        Таким образом, необходимо отметить, что работа с интернет-информацией (создание рефератов, проектов, презентаций) оказывает положительное влияние на развитие навыков чтения. Работа с такой информацией является сильным мотивационным стимулом, так как содержит современные факты из жизни англоязычных стран и использует максимум наглядного материала. Использование информационных технологий способствует интеграции личности в мировое сообщество и обеспечивает деятельностный подход к обучению.
    Целью проведения недели было способствовать воспитанию общелингвистического интереса учащихся, пониманию и значимости иностранного языка в практической деятельности людей разных профессий.
    Во время проведения недели поставленная цель была достигнута.
    В 2013-2014 учебном году 2  учителя подтвердили свою квалификационную категорию.
    Все учителя МО иностранного языка прошли в этом учебном году курсы повышения квалификации на тему «Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в системе общего образования».
Воспитательное значение имеют кабинеты, их оснащение и эстетическое оформление. В школе 4 кабинета иностранного языка (№409, №228, №309, №408). Постоянно пополняется материально – техническая база кабинетов. Во всех кабинетах есть телевизоры, магнитофоны, компьютер, проектор, принтер и ксерокс.
На протяжении многих лет учителя иностранного языка проводят диагностические работы, ведется систематический контроль качества учебно-воспитательного процесса, мониторинг. Диагностирование качества знаний и умений учащихся, степень обученности систематически отслеживается с целью поэтапного решения задач,  установления и устранения пробелов в осваиваемом учебном материале с последующей коррекцией и прогнозированием содержания и технологии обучения. С целью получения объективной и достоверной информации о состоянии обученности групп учащихся по иностранному языку применяются различные способы отслеживания: устный контроль (индивидуальный, фронтальный, групповой, взаимный опрос и т.д.); письменный (тесты); игровой (кроссворды, олимпиады, нетрадиционные уроки).
Таким образом, иностранный язык в отличие от других предметов, является одновременно и целью, и средством обучения Главными участниками процесса обучения являются учитель и ученик.
В следующем учебном году МО иностранного языка продолжит работу по освоению современных педагогических технологий и проектного обучения. Систематически проводить работу по подготовке учащихся к школьным, районным олимпиадам по иностранному языку и итоговой аттестации. Продолжить работу по накоплению и разработке дидактических материалов разных уровней сложности. Планомерно проводить мониторинг знаний учащихся.
Задачи МО учителей иностранного языка на следующий учебный год:
1. Продолжить изучение и внедрение проектного метода обучения.
2. Использовать в учебном процессе компьютерные технологии и возможности лингафонного кабинета.
3. Изучение и обобщение передового опыта работы учителей иностранного языка школы, района, города.
4. Продолжить работу по пополнению и систематизации учебно-методической базы кабинета.
    Учителя МО обществоведческого цикла в своей работе опирались на базисные учебные планы общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Уделяли большое внимание всестороннему развитию личности ребенка, приобщали школьников к национальным и мировым достижениям культуры, науки. Учителя проводили нестандартные уроки: КВН, брейн-ринг, уроки-игры, конкурсы знаний и т.д.
    МО в 2013-14 уч. г. были проведены открытые уроки:
•     «Час политического анекдота» в 10 «б», «История г. Ростова –на-Дону» (брейн-ринг) 6 кл., «Олимпийские игры» (викторина) 8 кл.
•    круглый стол 5кл. «Что я знаю о героях Великой Отечественной войны», «Ростов в годы оккупации» 6кл., «История Олимпийских игр» конкурс 5кл., круглый стол «Бои за ворота Кавказа» 11 «б» кл., литературно-музыкальная композиция посвященная 69 годовщине победы в Великой Отечественной войне и освобождению г. Ростова-на-Дону 5-11 кл. Все члены МО.
•    виртуальная экскурсия «Музеи мира» 7 «в» кл., викторина «История родного края» 9 «в»кл., «История России» 11 «а»кл.
•    игра «Спрос и предложение» 10,11 кл.
•    викторина «Реформация в Европе» 7кл., игра «Самый умный» 5кл.
•    игра «Любить свою Родину-значит знать ее», путешествие по «Золотому кольцу России» 9кл.
•    викторина «Географические открытия» 5кл.
Учителя МО ведут целенаправленную работу с одаренными детьми: проводятся дополнительные консультации, тренинги и т.д.
    В октябре 2013 г. прошли школьные олимпиады по всем предметам обществоведческого цикла. В олимпиаде по географии участвовали-41 человек, по истории-45 человек, по обществознанию-35, по праву - 19.
МО активно участвует в городских конференциях, олимпиадах: в городской олимпиаде по праву, по истории,  по обществознанию. 2место в районной краеведческой конференции  «История улиц 2 пос. Орджоникидзе» уч. 6 кл, победительница городского тура по истории.
    Под руководством учителей МО учащиеся совершают экскурсии по городу: музеи, выставочные залы, театры, а также по области г. Азов 6 кл., Танаис 5 кл. Старочеркасск 8 кл., г. Таганрог 10 кл. Новочеркасск 7кл. Учащиеся 8-11 кл. совершили туристический поход по местам боевой славы приуроченный к Дню Победы. Познавательно-развивающая экскурсия в этноархеологический комплекс «Затерянный мир» (ст. Пухляковская, 7,9 кл.)
    МО активно работает с неуспевающими учащимися.  Учителя проводят диагностику причин в пробелах знаний, организуют индивидуальный подход к учащимся (дополнительные задания, консультации и т.д.).
     МО учителей «Обществознания» ставит перед собой задачи на 2014-2015учебный год:
•    Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ, полнее использовать КИМы на уроках;
•    Повышать качество образования;
•    Совершенствовать работу с одаренными детьми:
•    Повышать свой профессионализм, внедрять новые педтехнологии.
   
Методическое объединение технолого-эстетического цикла в течение года работало над темой «Организация методической работы, направленная на освоение и внедрение  федерального (с учётом регионального и школьного) компонента  государственного образовательного стандарта с целью развития ведущих учебных умений в условиях личностно-ориентированного образования посредством применения метода проекта». Цель деятельности -формирование творческой индивидуальности и конкурентоспособности ученика и учителя  путём совершенствования форм и методов преподавания, способствующих социализации личности.
Учителя МО совершенствуют дидактическое обеспечение разделов учебных программ: пополнен банк данных для проектной деятельности учащихся (образцы объектов труда, наглядные пособия, раздаточные материалы, медиатека, библиотека специальной и дополнительной литературы).
В течение года были разработаны учебно-методические пособия. Учитель технологии разработала методические рекомендации в соответствии с требованиями ФГОС «Рабочая программа учителя «Технологии ведения дома. 6 класс» и «Индустриальные технологии. 6 класс», а также учебно-методические пособия по техническому моделированию.
На выставке детского творчества «Наш славный Тихий Дон» были представлены 525 творческих работ учащихся 5-8 классов по направлениям:
- техническое творчество – 195 экспонатов,
- декоративно-прикладное творчество – 330 экспонатов.
Экспозиция сфотографирована для размещения на сайте школы.
Учителями проведена большая работа по привлечению учащихся к благоустройству и озеленению территории школы.
Учитель приняла участие в весеннем фестивале творчества «Hand-made».
Особое внимание в учебном году уделялось психолого-педагогической диагностике причин неуспеваемости и выравниванию отстающих учащихся, выявлению одарённых детей, созданию условий для развития способностей и самореализации в творческой деятельности. Качество знаний выше среднего. Неуспевающих нет.
 По итогам выполнения рабочих программ  и проведённой внеклассной работы в среднем отслеживаются хорошие и удовлетворительные результаты работы МО.
Учителями технологии проведена большая работа по привлечению учащихся к благоустройству территории школы.
        Учителя МО искусствоведческого цикла принимали активное участие в мероприятиях школы, района. Это участие в предметных олимпиадах, предметной неделе, конкурсах и выставках рисунков и газет, смотре художественной самодеятельности, концертах, праздничных мероприятиях школы, района.
        Учителя провели выставку рисунков «Золотая осень» в 5-7 классах, «Зимушка-зима» в 6-7 классах, «Мир глазами детей» и «Героям Сталинграда – вечная память»в 6-7классах, «Праздник 9 Мая» в 5классах.
        Учитель музыки приняла участие в районном смотре художественной самодеятельности.
    Была проведена  олимпиада по ИЗО среди учащихся 9-11 классов по номинациям «Живопись» и «Рисунок» в соответствии с требованиями к конкурсным работам.
    Принимали участие в Городском этнографическом фестивале (2 место), в районном конкурсе военно-инсценированной песни. Ею организован и проведен «Конкурс талантов» в 6-9 классах, в течение всего года разрабатывала сценарии праздников, готовила концертные номера с группами учащихся разных возрастов по номинациям «танец», «вокал», «инсценировки на темы школьной жизни» и т.д.
        Учитель музыки с хоровым коллективом учащихся 7-8 х классов принимала участие в концерте, посвященном международному женскому дню 8 Марта, участвовала в Районном смотре художественной самодеятельности (отмечена районной грамотой).
    В работе МО есть вопросы, решение которых планируется  продолжить в 2014-2015 учебном:
     1.работа по повышению качества образования и росту интереса к изучаемым дисциплинам.
     2.приобщение учащихся к мировым культурным ценностям и ценностям своего края.
 3.    активизация работы по внедрению проектного метода обучения.
    Методическое объединение учителей начальных классов в  2013-2014 учебном году работало над проблемой “Обновление содержания начального общего образования через реализацию ФГОС начального общего образования ».
Методическое объединение ставило перед собой следующую цель:
Создание научно методической базы для качественной реализации ФГОС начального общего образования учителями начальной школы в образовательных учреждениях.
Задачи работы МО:
1.Создать условия эффективного психолого-педагогического и методического сопровождения участников педагогического процесса при введении ФГОС начального общего образования в образовательных учреждениях района.
2.Способствовать обеспечению внедрения современных образовательных технологий как значимого компонента содержания образования.
3.Создать условия для повышения уровня квалификации педагогов (как одно из требований к условиям введения ФГОС).
4.Акцентировать внимания на повышении уровня самообразования каждого учителя.
5.Способствовать выявлению, изучению ценного передового педагогического опыта и его распространения на территории района.
6.Обеспечить активную работу сетевого сообщества учителей начальных классов.
7.Обеспечить сопровождение профессиональных конкурсов педагогов, предметных олимпиад и конкурсов школьников.
 Начальные классы обучаются по программам  4-летнего начального образования по разным системам образования:
    программа « Школа 2100» - 13 классов,
    программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой –10  классов
    программа «Перспективная начальная школа» - 2 класса.
        Учителя начальных классов используют в своей работе оборудование, полученное по новым стандартам.
В течение 2013-2014 учебного года учителями начальных классов проводилась насыщенная и многообразная работа. Работа учителей начальных классов анализируется на заседаниях МО, где учителя делятся своим опытом, о новинках методической литературы, о рабочих программах, выполнение которых контролируется,  изучаются нормативные документы, до сведения учителей начальных классов доводились результаты административной проверки.
В соответствии с планом работы, с целью привития положительных мотиваций к предмету, развитию творческих способностей была проведена Неделя начальной школы.
В процессе проведения недели начальной школы учителя провели разнообразные мероприятия.  Все они  имели развивающий и воспитывающий характер. Учащиеся – победители различных конкурсов – были награждены грамотами и призами.
Также учащиеся  2-х, 3-х и 4-х классов принимали участие в конкурсе «Русский медвежонок».
Учащиеся вместе с учителями совершили поездки по Ростову и области. Так были совершены поездки в город Новочеркасск в музеи и храмы, город Батайск – на празднование «Масленицы», на почтовую станцию и обзорные экскурсии по городу Ростову-на-Дону и посещение мест боевой славы, к празднику 9 Мая всеми учителями были проведены  уроки- мужества.
    МО начальных классов на 2014-2015 учебный год ставит перед собой следующие задачи:
-    активизировать внедрение в учебный процесс проектного метода изучения;
-    изучать и обобщать передовой опыт учителей начальных классов школы, использовать ППО педагогов района и города;
-     уделять больше внимания проведению открытых уроков, мероприятий по параллелям с целью обмена опытом и повышения педагогического мастерства;
-    внедрять информационные технологии в учебный процесс;
-    уделять внимание реализации ФГОС в начальной школе.
-    продолжить изучение универсальных учебных действий учащихся и способы формирования УУД на уроках в начальной школе.